You are viewing the community [info]trv_science_ru

Previous Entry | Next Entry



UPD: Михаил Гельфанд ответил на вопросы Радио Свобода.
– То, что вы говорили, расходилось с общим настроем. Вы отмечали, что легко быть против Путина, но лозунг "кто угодно, только не Путин" неправильный.
-> http://www.svobodanews.ru/content/article/24432954.html

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
[info]prahvessor wrote:
Dec. 24th, 2011 05:24 pm (UTC)
все-таки ключевая мысль была "не давайте сделаем так", а "каждый должен определить для себя меру личной ответственности"
[info]sergei_sh wrote:
Dec. 24th, 2011 05:44 pm (UTC)
ОК, поменял.
[info]biogalkin wrote:
Dec. 25th, 2011 02:03 am (UTC)
какая-то перестройка получается!
[info]herasim wrote:
Dec. 25th, 2011 07:21 am (UTC)
Ужос
.
[info]evgeniirudnyi wrote:
Dec. 27th, 2011 08:06 pm (UTC)
Я согласен, что образованным гражданам было бы полезно определиться, какую политическую доктрину они поддерживают. Быть против всех не очень оригинально.

Про теорию малых дел недавно видел очень занятный комментарий академика Эпова:

http://www.polit.ru/article/2011/11/01/epov/

"Пробуренная в указанном месте скважина подарила монастырю собственный источник чистой питьевой воды с достаточным дебитом, а у нашего малого предприятия теперь нет отбоя от заказчиков. Пусть это не великий успех. Помните, интеллигенты-народовольцы опирались на теорию малых дел и шли в народ обучать и лечить крестьянских детей? Расчет был на то, что через два поколения такой работы в России сменится власть. Так ведь оно и получилось…"

Вопрос только опять же в том, о какой власти он мечтает. Похоже, что о о светлом прошлом. На самом деле не удивительно, что образованные граждане голосуют за КПСС, поскольку российсая научная элита в настоящее время является одной из самых реакционных частей общества - все с удовольствием вспоминают время, когда можно было удовлетворять любопытство за счет государства и чувствовать себя принадлежащим великой империи.
[info]sergei_sh wrote:
Dec. 30th, 2011 07:12 am (UTC)
все с удовольствием вспоминают время, когда можно было удовлетворять любопытство за счет государства и чувствовать себя принадлежащим великой империи

Вовсе не все. К тому же сильно зависит от возраста: среди молодежи желающих вернуться в медленно загнивающий социализм гораздо меньше, чем среди пожилых людей.

Вообще же Вы, видимо, не совсем следите за происходящим в России. За КПРФ многие голосовали потому, что "политической доктрины, которую они поддерживают", никто из имеющих шансы пройти в Думу не представлял. Голосование за Яблоко или порча бюллетеня (равносильная голосованию "против всех", каковой опции не было) привели бы лишь к пропорциональному разделению голоса между "проходными" партиями (хотя сейчас ясно, что у Яблока были шансы, если бы заранее было понятно, что ЕдРо очень многим надоело вусмерть). СР еще более "реакционная" по идеологии и к тому же возглавляется одним из друзей Путина (я, впрочем, голосовал именно за нее, т.к. КПРФ еще противнее, да и конкретных людей, которых хотелось бы поддержать, в СР больше). А чисто правых партий более-менее демократической ориентации на этот раз в списке вообще не было. МГ про КПРФ сказал в первую очередь в этом контексте.
[info]evgeniirudnyi wrote:
Dec. 30th, 2011 05:24 pm (UTC)
Я конечно далек от российской реальности. Хотя недавно пришлось быть в одном из российских университетов. Так там у ректора был свой отдельный туалет, который сильно отличался от обычных туалетов в том же университете. Вот.

Если говорить же про среднее поколение российских ученых, то со стороны озвучиваемая точка зрения (какие хорошие российские ученые и какое плохое правительство) выглядит не очень. Ведь если предположить, что Россия будет развиваться в сторону западных стран, это означает, что структура науки обязана быть существенна изменена (мало постоянных ставок, большинство ставок временные, наука в университетах и т.д.). Однако желания изменить структуру науки как-то не наблюдается.

Давайте возьмем например РАН. Ее структура соотвествует феодальному строю. Что же говорят по этому поводу образованные 50 тысяч граждан, которые там работают? По сути дела, что все так и дожно остаться. Здесь я вижу определенный парадокс, поскольку в условиях либеральной рыночной экономике структуре РАН (также структуре МГУ) места просто нет. Поэтому если хотеть туда, то надо вроде бы тогда делать определенные выводы.
[info]sergei_sh wrote:
Dec. 31st, 2011 10:47 am (UTC)
Непонятно, к кому Вы обращаетесь :)

С наступающим НГ! :)
[info]evgeniirudnyi wrote:
Dec. 31st, 2011 01:09 pm (UTC)
Сергей, вас также с наступающим Новым Годом.

Я ни к кому не обращаюсь, просто брюзжу себе под нос. Тут недавно была статья в Die Zeit про трудную жизнь немецких ученых:

"Большинство ученых в наших университетах могут только мечтать о постоянной ставке"
http://www.zeit.de/2011/50/C-Hochschule-Wissenschaftler

Там рассказывается про 44 летнего молекулярного биолога, который скоро должен покинуть университет, который большую часть жизни провел на временных ставках, и которому сейчас придется искать свое место в этой жизни вне университета. Соотвественно предлагается пожалеть его, а также остальных немецких ученых. Немецкие бюргеры может быть пожалеют, однако саму систему менять не будут. Мне кажется, очень поучительная статья, поскольку обвинять Владимира Владимировича можно только в том, что вот он такую систему в науке за время своего правления не организовал.

P.S. Спасибо большое за вашу ссылку на статью Jeffrey A. Gray. Недавно с большим удовольствием прочитал его книгу про сознание.

К слову сказать, недавно в Die Zeit была статья про книгу
Robert Trivers, Deceit and Self-Deception: Fooling Yourself the Better to Fool Others

Постараюсь найти время в новом году и прочитать ее. Похоже, что она содержит полезные жизненные советы с точки зрения фундаментальной науки.
[info]sergei_sh wrote:
Jan. 2nd, 2012 04:29 pm (UTC)
обвинять Владимира Владимировича можно только в том, что вот он такую систему в науке за время своего правления не организовал

- если бы только в этом :)

Кстати, не уверен, что такая система - верх совершенства. Хотя я согласен, что она лучше, чем то, что сейчас есть в России.
[info]evgeniirudnyi wrote:
Jan. 6th, 2012 09:11 am (UTC)
Здесь все зависит от цели оптимизации. Можно оптимизировать качество жизни ученых, а можно качество жизни всего общества. Решения естественно будут разные.
[info]sergei_sh wrote:
Jan. 5th, 2012 03:17 pm (UTC)
Кстати, обратите внимание: в предыдущем ТрВ был опубликован ответ Бориса Стругацкого на вопрос "что главный герой «Понедельника» посоветовал бы делать с нашей Академией наук? Есть ли рецепт оздоровления без использования магии и волшебства?" -

http://trv-science.ru/2011/12/06/a-uchenykh-mozhno-obojjti-tolko-s-flanga/
«А-ученых можно обойти только с фланга»
06 декабря 2011 г. ТрВ № 93, c. 5, "Бытие науки"


Edited at 2012-01-05 03:18 pm (UTC)
[info]evgeniirudnyi wrote:
Jan. 6th, 2012 09:09 am (UTC)
К этой заметке можно приложить

После выборов. Видеоинтервью академиков
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=44506

Так сказать, ответ научной элиты.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

basic
[info]trv_science_ru
Сообщество газеты Троицкий вариант - Наука
Сайт газеты

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner