?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый устав РФФИ


Проект.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ № ____________

УСТАВ
федерального государственного бюджетного учреждения
«Российский фонд фундаментальных исследований»

I. Общие положения

1. РОССЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
(далее именуется - Фонд) создан в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. № 426 "О неотложных мерах по
сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации".
2. Фонд является государственной некоммерческой организацией в форме
федерального государственного бюджетного учреждения.
Фонд является получателем субсидий, предоставляемых из федерального
бюджета на финансовое обеспечение выполнения установленного ему
государственного задания.
Фонд относится к наиболее значимым учреждениям науки.
Учредителем Фонда является Российская Федерация. Полномочия
учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство
Российской Федерации, которое также определяет порядок формирования
государственного задания и порядок финансового обеспечения его выполнения.
Фонд взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти,
ответственным за проведение единой государственной научно-технической
политики, а также иными федеральными органами исполнительной власти,
государственными научными и общественными организациями.
3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим
уставом.
4. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах
Федерального казначейства, а также печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим полным официальным наименованием,
необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и
зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Фонд имеет самостоятельный баланс и вправе приобретать
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Фонд обладает обособленным имуществом, находящимся в федеральной
собственности, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном
управлении Фонда, осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом.
Фонд отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Фондом собственником этого имущества или
приобретенного Фондом за счет выделенных собственником имущества
средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам
Фонда.
Фонд обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах
доведенных до него бюджетных ассигнований, субсидий и средств, полученных
от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной
настоящим уставом.
5. Полное официальное наименование Фонда – федеральное
государственное
бюджетное
учреждение
"РОССЙСКИЙ
ФОНД
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ",
сокращенное
наименование “РФФИ”, наименование на английском языке - Russian
Foundation for Basic Research (RFBR).
6. Местонахождение Фонда - г. Москва.

II. Основные цели, предмет деятельности и функции Фонда

7. Основной целью Фонда является финансовая и организационная
поддержка фундаментальных научных исследований, способствующих
реализации
утверждаемых
Правительством
Российской
Федерации
приоритетных направлений развития науки и технологий, а также критических
технологий стратегической модернизации экономики Российской Федерации.
При достижении своих уставных целей Фонд руководствуется
принципом предоставления ученым права свободы творчества, выбора
направлений и методов проведения фундаментальных научных исследований.
8. Для реализации основных целей, предусмотренных настоящим
уставом, Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) проведение отбора на конкурсной основе и оказание финансовой
поддержки в форме грантов юридическим и физическим лицам,
осуществляющим выполнение:
научно-исследовательских проектов по получению новых знаний по
приоритетным направлениям развития естественнонаучных направлений

фундаментальной науки и технологий, поддерживаемым Фондом;
проектов по изданию научных трудов по приоритетным направлениям
развития науки и технологий, поддерживаемым Фондом;
проектов по организации научных мероприятий (конференций,
семинаров и т.д.) по направлениям, поддерживаемым Фондом;
российских участников научных мероприятий в Российской Федерации и
за рубежом по направлениям, поддерживаемым Фондом;
проектов по развитию экспериментальной базы научных исследований,
включая создание и приобретение приборов, оборудования, средств и
технологии информационного обеспечения, инновационной инфраструктуры,
по направлениям, поддерживаемым Фондом. При приобретении в рамках
проекта научного оборудования, признаваемого Фондом уникальным, Фонд
заключает с руководителем проекта дополнительное соглашение об условиях
и порядке использования этого оборудования для выполнения других научных
проектов, финансируемых за счет средств Фонда.
б) разработка и утверждение порядка рассмотрения представляемых на
конкурс проектов, порядка проведения экспертизы проектов и предложений,
обеспечивающих конкурсную деятельность Фонда, разработка и утверждение
принципов экспертной оценки эффективности реализации финансируемых
Фондом проектов;
в) поддержка международного научного сотрудничества в области
фундаментальных
научных
исследований,
включая
финансирование
совместных научно-исследовательских проектов;
г) опубликование на Интернет-сайте Фонда обзорной и аналитической
информации о поступивших заявках; аннотированных заявок победителей;
отчетов о реализации проектов, включающих публикации и иные достигнутые
результаты;
д) издание и распространение за счет средств федерального бюджета
периодических изданий Фонда в целях информирования общественности и
ученых о деятельности Фонда, публикации методических, аналитических
и иных материалов Фонда, результатов актуальных и наиболее значимых
исследований, проводимых за счет средств Фонда. Издаваемые Фондом
периодические издания распространяются среди государственных научно-
технических библиотек, органов государственной власти и ведущих
государственных научных организаций на бесплатной основе;
е) организация контроля использования выделенных бюджетных средств
и мониторинг результатов, полученных в ходе реализации финансируемых
Фондом проектов;
ж) участие в выработке предложений по формированию государственной
научно-технической политики в области фундаментальных научных
исследований.
9. Фонд по договорам на возмездной основе оказывает консультационные
услуги по анализу перспектив использования результатов научно-
исследовательских работ, а также по организации управления научной
деятельностью.

III. Права и обязанности Фонда

10. Фонд имеет право:
а) осуществлять конкурсную деятельность в пределах выделенных Фонду
объемов финансовых средств по направлениям развития фундаментальной
науки, определяемых Советом Фонда;
б) создавать представительства и филиалы, действующие на основании
утверждённых Фондом положений;
в) участвовать в выработке предложений по формированию
государственной научно-технической политики в области научной и
инновационной деятельности;
г) осуществлять
в
установленном
порядке
международное
сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и
соглашениях.
11. Фонд обязан:
а) предоставлять информацию о своей деятельности органам
государственной власти Российской Федерации и иным лицам в соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также размещать ее на
официальном сайте в сети Интернет;
б) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений,
составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
в) предоставлять сведения об имуществе, приобретенном за счет средств,
получаемых от приносящей доход деятельности, и субсидий, полученных
на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра
федерального имущества.
г) разработать и утвердить порядок предоставления финансовой
поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим реализацию
проектов, предусмотренных пунктом 8 настоящего устава, и осуществления
контроля за использованием выделенных средств;
д) обеспечить контроль эффективности использования, выделяемой
юридическим и физическим лицам финансовой поддержки для осуществления
научной деятельности.

IV. Имущество и финансовое обеспечение Фонда

12. Источниками формирования средств Фонда являются:
а) субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ);
б) субсидии, получаемые на иные цели;
в) иные источники, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, в том числе средства от приносящей доход деятельности.
13. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность,

предусмотренную пунктом 9 настоящего устава постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую
указанным целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Фонда и
учитываются на отдельном балансе.
14. Фонд без согласия собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним собственником или приобретенным Фондом за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у Фонда на праве оперативного
управления, Фонд вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
установлено законом.
15. Фонд не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных этому учреждению из федерального бюджета, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
16. Сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законодательством Фонд вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Фонда, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, совершается с
предварительного согласия федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего полномочия собственника имущества.
17. Фонд не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.

V. Органы управления и иные органы Фонда

18. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда.
В состав Совета Фонда входят представители федеральных органов
исполнительной власти, научных, образовательных и иных организаций,
осуществляющих свою деятельность в научно-технической сфере.
В состав Совета Фонда входят председатель Совета Фонда, его
заместитель и 24 члена Совета Фонда.
Состав Совета Фонда утверждается Правительством Российской
Федерации по представлению председателя Совета Фонда, согласованному с
федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение
единой государственной научно-технической политики.
Председатель Совета Фонда назначается на должность на 5-летний срок и

освобождается от должности Правительством Российской Федерации.
Заместитель председателя Совета Фонда назначается на должность на 5-
летний срок и освобождается от должности председателем Совета Фонда по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным
за проведение единой государственной научно-технической политики, с
последующим утверждением назначения и освобождения Правительством
Российской Федерации.
Члены Совета Фонда, не могут состоять в Совете Фонда более двух 5 -
летних сроков подряд.
19. Совет Фонда:
а) определяет стратегические вопросы развития Фонда, направления
участия Фонда в реализации государственной научно-технической политики, в
том числе на региональном и международном уровнях;
б) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации
предложения о внесении изменений в устав Фонда, согласованные с
федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение
единой государственной научно-технической политики;
в) определяет перечень направлений, по которым Фонд объявляет
конкурс научных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется
за счет средств Фонда;
г) определяет объем финансового обеспечения фундаментальных
научных и иных проектов, отбираемых на конкурсной основе
д) принимает решения о проведении конкурсов на осуществление
финансирования фундаментальных научных и иных проектов;
е) утверждает результаты проведенных экспертиз проектов;
ж) осуществляет контроль за деятельностью дирекции Фонда с точки
зрения ее правомерности, целесообразности, коммерческой необходимости;
з) утверждает составы экспертных советов по всем направлениям
конкурсной деятельности и общий список экспертов Фонда,
и) утверждает состав бюро Совета Фонда по представлению председателя
Совета Фонда;
к) утверждает ежегодный баланс и отчет об использовании средств
Фонда;
л) определяет размер средств, направляемых на содержание аппарата
Фонда, развитие материально-технической и информационной базы Фонда,
проведение экспертиз;
м) разрабатывает и утверждает документы, регламентирующие
конкурсную деятельность Фонда;
н) осуществляет контроль за деятельностью аппарата Фонда, заслушивает
отчет директора Фонда о работе аппарата Фонда;
о) принимает решения о создании представительств и филиалов Фонда;
п) утверждает решения заседаний бюро Совета Фонда;
р) принимает иные решения, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
20. Заседание Совета Фонда считается правомочным, если на нем

присутствуют не менее половины его членов.
Решения по всем вопросам, кроме внесения изменений в настоящий
устав, принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов
голос председателя совета является решающим.
Решение о внесении изменений в настоящий устав принимается
квалифицированным большинством – две трети голосов от общего числа
членов Совета.
Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год.
21. Председатель Совета Фонда:
а) руководит работой Фонда и бюро Совета Фонда;
б) проводит заседания Совета Фонда;
в) обеспечивает достижение основной цели деятельности Фонда в
соответствии с настоящим уставом;
г) утверждает в соответствии с решениями Совета Фонда, бюро Совета
Фонда и настоящим уставом смету доходов и расходов Фонда;
д) представляет Фонд в государственных органах, а также в
организациях;
е) несет персональную ответственность за деятельность Фонда.
22. В период между заседаниями Совета Фонда в соответствии с
настоящим уставом действует бюро Совета Фонда в составе не более 7 членов
Совета Фонда.
Бюро Совета Фонда:
а) обладает полномочиями принимать решения, относящиеся к
компетенции Совета Фонда за исключением:

внесения изменений в устав Фонда;

вопросов реорганизации деятельности Фонда;

ротации составов экспертных советов и общего списка экспертов
Фонда;

определения перечня направлений развития фундаментальной науки
и технологий, поддерживаемых Фондом;

утверждения ежегодного баланса и отчета об использовании средств
Фонда;
б) в период между заседаниями Совета утверждает результаты
конкурсного отбора по всем текущим конкурсам и иным текущим
мероприятиям;
в) утверждает объем финансирования текущих научных проектов, иных
текущих мероприятий, отобранных на конкурсной основе, а также других
текущих мероприятий Фонда;
г) принимает в случае необходимости решение об изменении объема
финансирования научных проектов и иных мероприятий, отобранных на
конкурсной основе и финансируемых за счет средств Фонда, и вносит его в
совет Фонда;
д) осуществляет контроль за ходом выполнения решений совета Фонда;
е) осуществляет подготовку заседаний совета Фонда;
ж) решает другие задачи по поручению совета Фонда.
Решения бюро совета Фонда, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения аппаратом Фонда.
Заседания бюро совета Фонда проводятся не реже 1 раза в месяц.
23. Для обеспечения эффективного использования выделяемых Фондом
финансовых средств создаются экспертные советы, которые являются
консультативными органами Фонда и формируются на коллегиальной основе.
Экспертные советы Фонда осуществляют экспертизу научных и иных
проектов при проведении их конкурсного отбора и реализации и передают
результаты экспертизы на утверждение Совету Фонда.
24. Фонд является основным местом работы директора Фонда и его
заместителей.
Члены совета Фонда, за исключением председателя Совета Фонда,
его заместителя, и экспертных советов, формируемых Советом Фонда как
консультативные органы, осуществляют свою деятельность на общественных
началах.
25. Постоянно действующим исполнительным и распорядительным
органом Фонда является дирекция Фонда в составе директора, 2 заместителей
директора Фонда и руководителей основных подразделений Фонда.
26. Дирекция Фонда:
а) осуществляет контроль за ходом выполнения решений совета Фонда;
б) разрабатывает и утверждает порядок рассмотрения представляемых на
конкурс научных, научно-технических и иных проектов, порядок проведения
экспертизы этих проектов и предложений;
в) организует в установленном порядке проведение экспертизы научных
и иных проектов;
г) организует осуществление контроля за целевым использованием
средств Фонда;
д) осуществляет подготовку отчетных документов Фонда и других
материалов к заседаниям Совета Фонда;
е) разрабатывает предложения по совершенствованию системы
управления и информационного обеспечения деятельности Фонда.
27. Решения Совета Фонда являются обязательными для исполнения
дирекцией Фонда.
Положения настоящего Устава распространяются на органы Фонда,
сформированные до даты его принятия.
28. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от
должности председателем Совета Фонда по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой
государственной научно-технической политики, с последующим утверждением
назначения и освобождения Правительством Российской Федерации.
Директор Фонда назначается на должность на 5-летний срок.
29. Директор Фонда:
а) руководит деятельностью аппарата Фонда;
б) представляет Фонд в государственных органах, а также в организациях
по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим

уставом;
в) издает приказы, обязательные для исполнения работниками аппарата
Фонда;
г) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда;
д) утверждает
инструктивные
документы,
регламентирующие
деятельность аппарата Фонда;
е) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата
Фонда;
ж) представляет на утверждение председателю совета Фонда проект
сметы доходов и расходов Фонда;
з) представляет в Совет Фонда и бюро Совета Фонда материалы,
требующие утверждения в соответствии с настоящим уставом;
и) проводит регулярно аттестацию работников аппарата Фонда;
к) решает текущие вопросы материально-технического обеспечения
деятельности Фонда;
л) руководит текущей финансовой деятельностью Фонда в пределах
полномочий, предоставленных Советом Фонда, и несет за нее персональную
ответственность.
30. Директор Фонда несет перед Фондом ответственность:
а) в размере убытков, причиненных Фонду в результате совершения
крупной сделки без предварительного согласования с Правительством
Российской Федерации независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной;
б) за просроченную кредиторскую задолженность, превышающую
предельно допустимое значение, установленное Правительством Российской
Федерации;
в) несет иную ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
31. Условия оплаты труда председателя Совета Фонда, его заместителя,
директора Фонда и работников аппарата Фонда определяются в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

VI. Учет и отчетность Фонда

32. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
33. По итогам отчетного года, соответствующего календарному,
Фонд представляет отчет о своей деятельности в Правительство Российской
Федерации и орган исполнительной власти, ответственный за проведение
единой государственной научно-технической политики.
Фонд ежегодно публикует свои отчеты, включая распределение
финансовых средств по направлениям деятельности. Деятельность Фонда не
составляет коммерческой тайны.

VII. Реорганизация и ликвидация Фонда

34. Реорганизация
и
ликвидация
Фонда
осуществляются
по
решению Правительства Российской Федерации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
35. Распоряжение имуществом, оставшимся
после ликвидации
Фонда, осуществляется федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, если
иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами.

Проект устава РФФИ разработан комиссией, образованной бюро Совета
РФФИ на заседании от 30 сентября 2010 года (протокол №7).

Председатель комиссии, ответственный секретарь РФФИ
В.А. Шахнов

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
nibope
May. 6th, 2011 09:53 am (UTC)
Ну, устав сам по себе еще ничего не значит, это все общие декларации. Главное - какова будет реальная деятельность. Вот тут много вопросов к Панченко.
1. офи-м - распильный грех. Докажите обратное.
2. нежелание совершенствовать принципы работы (упорный отказ от рассылки рецензий)
3. скверное администрирование (отчеты перенесли на месяц раньше обычного, без предупреждения; финансирование сократили на 30-50%, опять без разъяснений).
l_bes
May. 6th, 2011 10:22 am (UTC)
В данном случае устав сам по себе еще как значит, особенно, если обратить внимание на изменения.

Кое что по этому поводу изложено здесь:

http://www.polit.ru/science/2011/05/06/new_ustav_rffi.html
sergepolar
May. 6th, 2011 10:23 am (UTC)
Так по сути в новом уставе написано, что "офи" - это и есть основная деятельность фонда.
nibope
May. 6th, 2011 10:30 am (UTC)
Пардон, я старый устав не читал. Тут есть сравнение:
http://www.polit.ru/science/2011/05/06/new_ustav_rffi.html
Это, конечно, да, разрушение самой идеи...Инициатива теперь исходит только сверху.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

basic
trv_science_ru
Сообщество газеты Троицкий вариант - Наука
Сайт газеты

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner